Развитие ребенка в 2-3 года

Развитие ребенка в 2-3 года

Ребенок использует в речи распространенные предложения, понимает, о чем говорится в сказке, начинает активно задавать вопросы. В речи присутствуют почти все части речи, часто употребляет глаголы и существительные, использует местоимения, предлоги, прилагательные и наречия.

Развитие речи у ребенка в 2-3 года:

1. Ребенок называет предметы окружающей обстановки и знает об их назначении.

Здесь Вы можете скачать материал по теме:  Для чего?

2. Рассказывает, из каких частей состоят предметы (например: у дома есть крыша, окно, дверь, труба, крыльцо и т.д)

Здесь Вы можете скачать материал по теме: Назови части

3. Называет действия людей и животных.

Здесь Вы можете скачать материал по теме: Кто плавает, кто летает, кто прыгает?

4. Понимает, какие предметы относятся к группе: «игрушки», «одежда», «транспорт» и т.д.

Здесь Вы можете скачать материал по теме:

Игрушки, одежда

Овощи, фрукты

Транспорт, посуда

Животные

5. Находит предметы по описанию (мяч – круглый, резиновый, красный); самостоятельно составляет описание предмета.

Здесь Вы можете скачать материал по теме:

Отгадай загадки 1

6. Знает, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

Здесь Вы можете скачать материал по теме: Профессии

7. Составляет небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывая слова в роде, числе и падеже.

Здесь Вы можете скачать материал по теме:

Рассказ по картинке 1

Рассказ по картинке 2

8. Поддерживает беседу: задает вопросы, отвечает на вопросы, запоминает несложные потешки, стихи.

 

Развитие элементарных математических представлений у ребенка в 2-3 года:

1. Ребенок умеет узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.

Здесь Вы можете скачать материал по теме:

Круг, квадрат, треугольник

2. Считает предметы в пределах пяти; отвечать на вопрос: «сколько всего?»

Здесь Вы можете скачать материал по теме:

Посчитай 1

Посчитай 2

Посчитай 3

3. Ребенок знает, сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т.д.

4. Умеет сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширины и высоты.

Здесь Вы можете скачать материал по теме:

Высокий — низкий 1

Высокий — низкий 2

Длинный — короткий 1

Длинный — короткий 2

Широкий-узкий

5. Умеет находить предмет, ориентируясь на его местоположение: «вверху» — «внизу»,  «на нижней полке»;  понимать задание: «подними руки вверх» — «опусти руки вниз», «посмотри вверх» — «посмотри вниз».

Здесь Вы можете скачать материал по теме:

Вверху — внизу 1

Вверху-внизу 2

Что, где находится?

6. Ребенок различает понятия: «один» , «много», «мало», «ни одного».

Здесь Вы можете скачать материал по теме:

Один-много

На данном этапе закладываются основы знаний о количестве предметов, их форме и величине.

 

Развитие памяти, внимания, мышления у ребенка в 2-3 года:

1. Ребенок правильно складывает пирамидку.

2. Умеет узнавать предметы по их частям (например: колесо от машинки).

3. Складывает картинки из 2-4 частей.

4. Называет основные цвета.

Здесь Вы можете скачать материал по теме: Основные цвета

5. Понимает значение слов: «одинаковые», «похожие», «разные».

Здесь Вы можете скачать материал по теме:

Значения: Одинаковые. Разные 1

Значения: Одинаковые. Разные 2

6. Находит ошибки на картинках (что лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета и т.п), обосновывать свой ответ.

Здесь Вы можете скачать материал по теме: Что лишнее?

Найди ошибку 1

Найди ошибку 2

7. Называет недостающие части у предметов.

Здесь Вы можете скачать материал по теме:

Чего не хватает? 1

Чего не хватает? 2

8. По описанию выбирает из трех предметов нужный.

Здесь Вы можете скачать материал по теме: Найди нужный предмет

9. Рассказывает по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам.

10. Помнит, что делал утром, днем и вечером.

 

 

Литература:

О. Н. Земцова Серия книг: «Умные книжки для детей 2-3 лет»