КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!

08 Июл 2014, Автор: admin

file42209812_fa8b9a49

Многие взрослые достаточно рано (лет с трёх) начинают учить алфавит с ребёнком, не осознавая насколько осложняют процесс обучения чтению в дальнейшем. Ведь «механическое» запоминание названия букв (Б – «бэ», М – «мэ», Р – «рэ») никак не способствует обучению чтению, а лишь задерживает его. При обучении чтению после изучения гласных, согласные и гласные сразу сливаются в слог. В противном случае, если с ребёнком выучили названия букв, он затрудняется при чтении (МА – «мэа», АМ – «амэ»). И переучить в таком случае очень сложно. Называть согласную букву нужно не алфавитным названием, а звуком, который она обозначает: или твёрдый, или мягкий (Например: не эр, а (Р) или (Рь).
Исследователи утверждают, что обучение чтению не следует начинать ранее 4-х лет. К этому возрасту у ребёнка формируется фонематический слух (способность выделять звуки на фоне слова). Но учить читать нужно правильно! Гораздо важнее развивать фонематический слух, умение слышать и различать звуки, а затем соотносить звуки с графическим изображением букв. Приятно осознавать, что многие родители с пониманием и заинтересованностью подходят к вопросу обучения чтению в период дошкольного детства.

Чтение — это огромный труд для ребёнка-дошкольника! С каким усердием и старанием они прочитывают первые слоги, ведя пальцем под буквами. И какова бывает радость от первой похвалы за правильно прочитанный слог!
В результате обучения чтению повышается познавательный интерес и формируется мотивация к процессу обучения, а также формируется понятие «чтение» и с этой помощью «система понятий»: «звук», «буква», «гласные», «согласные», «слог», «слово», «предложение» и др.
Обучение чтению — это процесс длительный и сложный, требующий формирования взаимосвязи между всеми видами речевой деятельности дошкольника, поэтому важно, чтобы система работы с детьми была продуманной и последовательной. В первую очередь, нельзя забывать, что формирование предпосылок к обучению детей чтению и собственно процесс обучения относится не только к соответствующему разделу методики развития речи и обучения языку, но и к формированию педагогической и психологической готовности детей к обучению и общению в условиях школы.

Книги:

Н.С. Жукова Букварь

Е. Плюсина Учимся читать и понимать прочитанное

Е.В. Колесникова Я начинаю читать

 

Ваш отзыв